Срок службы автошин. Стиль езды - прямая зависимость.
Продажа автошин
(044) 227-91-95, (096) 143-63-63
Радиус, дюймов (R)
Ширина, мм
Профиль, %
Производитель
Сезон
Тип автомобиля
7.418 типоразмеров от 53 производителей
Срок службы автошин.

Оптимальный срок службы автомобильной резины — 40-50 тыс. км. При щадящей эксплуатации, т.е. без пробуксовки и блокировки колес, с умеренной скоростью на поворотах можно увеличить пробег почти вдвое. И, наоборот, при «спортивном» стиле езды шины могут износиться и через 20-30 тыс. км.

Минимально допустимая высота рисунка протектора — 1,6 мм. Измерять ее не обязательно — достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), покрышки пора менять. Многие изготовители зимних шин настаивают на замене, если высота протектора уменьшилась до 4 мм — иначе эффективность такого колеса заметно падает. Шипованную шину, растерявшую больше половины своих шипов, тоже пора отправлять на покой.

Впрочем, если сцепные свойства вас устраивают и дисбаланс не превышает нормы, ездите на здоровье.

Неравномерный износ протектора может быть вызван нарушением углов установки колес, неисправностью рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), повышенным дисбалансом колеса. Если вовремя не устранить неисправность, шина может за очень короткое время протереться до корда, та же участь постигнет и новую покрышку. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Вибрации при движении и проплешины на протекторе — последствия торможения с блокировкой колес. Возможно, свою роль сыграли и «бьющие» тормозные диски или барабаны. Во всяком случае, при каждом интенсивном торможении шина все чаще будет блокироваться, все шире будет проплешина. Такое колесо лучше заменить. Можно возить его в качестве «запаски».

Небольшие трещинки на боковинах — не повод для замены. Они появляются обычно через несколько лет и связаны с естественным старением резины. А вот порезы боковин — дело серьезное. Если они глубокие и задевают или обнажают нити корда, срочно меняйте покрышку, она может взорваться в любой момент. Ту же опасность таят и «грыжи» — местные вздутия боковин. Они означают, что одна или несколько нитей корда порваны — обычно из-за удара или защемления шины при заезде на бордюр. Опасность таят в себе повреждения, находящиеся на той стороне боковины, что обращена к центру автомобиля — снаружи ее не видно. Поэтому регулярно (один-два раза в год) осматривайте ее. И уж во всяком случае не пренебрегайте этим при перестановке колес.

Материал подготовлен на основе публикации в журнале «Лимузин»













Cтатьи об автошинах

На что влияет изменение типоразмера автошины?

Срок службы автошин.

Бывают ли хорошие автошины?

Экологичные автошины от Michelin

Дополнительные обозначения, применяемые производителями автошин

Всесезонные автошины — реальность или миф

Классификация автошин

Шиповка автошин — все плюсы и минусы

Хранение сезонных шин в несезонное время

Правильная эксплуатация автошин

О технологии RunFlat

Индекс максимально допустимой скорости

Как правильно подобрать автошины для авто

Обзор зимних шин сезона 2008-2009

Хранение шин

Рекомендуемые летние автошины
Летние шины
от 3234 грн
Летние шины
от 3150 грн
Всесезонные шины
от грн
Летние шины
от грн
Всесезонные шины
от 4366 грн
Всесезонные шины
от 2018 грн
Действующие скидки на шины
Летние шины
от грн
Летние шины
от 1805 грн
Летние шины
от 1549 грн
Летние шины
от грн
Летние шины
от грн